Все новое - хорошо забытое старое...
Памятка по научной организации труда для ИТР и служащих советских времен
Тезис «всё придумано до нас» получил очередное подтверждение: на просторах сети наткнулись на потрясающую памятку по этике и научной организации труда, разработанную авиаконструктором, академиком Олегом Константиновичем Антоновым в 1978 году (может, и раньше). Золотые слова, стоит распечатать и повесить в рамку.
Учеными доказано, что хорошее настроение и юмор положительно влияют на здоровье человека и повышают производительность труда более чем на 18%.
1. Четко выполняй свои служебные функциональные обязанности, не забывай принцип: «Определенное место для каждого, и каждый на своем месте!».
2. Будь кратким. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение и никогда не бранись. Следи за своей лексикой и выражениями, особенно в присутствии женщин и подчиненных.
3. Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.
4. В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время и место.
5. Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.
6. Никогда, при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа и чувства юмора. Мало того, при столкновении с непредвиденными трудностями проявляй еще больше энергии и настойчивости и добивайся победы!
7. Всегда будь активен, инициативен, энергичен.
8. Работай по расписанию, ежедневно нормируй, планируй и учитывай свою работу и труд подчиненных тебе людей.
9. Веди деловой блокнот.
10. Время — материальная ценность. Экономия твоего рабочего времени — эффективный источник деловых успехов всего коллектива.
11. Умей говорить, разговаривать, слушать.
12. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
13. Не кричи. Кричащего плохо слышно.
14. Нет ничего худшего для подрыва собственного авторитета, как «поиск блох» в работе подчиненного.
15. Требуя что-либо от подчиненного, подумай — выполнишь ли ты это сам?
16. Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных тебе людей.
17. Не бойся эксперимента!
18. Имей чувство юмора (запас анекдотов) и цени юмор у других.
19. Умей говорить «нет».
20. Без нужды не критикуй. Критика — средство, а не цель.
21. Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
22. Руководитель не обижается — он анализирует.
23. Умение отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
24. Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.
25. Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую.
26. Не делай замечания подчиненным в присутствии посторонних лиц.
27. Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек.
28. Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.
29. Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам.
30. Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям.
31. Не бойся талантливых подчиненных. Начиная служебную карьеру, позаботься о том, чтобы твоя программа, позиция и рациональные принципы с самого начала стали известны подчиненным.
32. Будь бдительным к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий.
33. Предпочитай приятному, но не инициативному работнику — «ершистого», талантливого, мыслящего и инициативного.
34. Если хочешь, чтобы подчиненные обладали полезными для работы качествами, выработай их у себя.
36. Культурный руководитель здоровается первым.
37. Сделать позже, но хорошо – то со временем это «позже» забудется. Сделать вовремя, но плохо – такое не забудется никогда!
Памятка в высоком разрешении -
➡https://yadi.sk/d/RUXkModjgrzT8
ОПЫТ TOYOTA: процесс решения проблем —
➡https://goo.gl/hzYeuz
Научная организация труда по-японски
➡ «Дао Toyota» ( http://goo.gl/U31xxK)
Тезис «всё придумано до нас» получил очередное подтверждение: на просторах сети наткнулись на потрясающую памятку по этике и научной организации труда, разработанную авиаконструктором, академиком Олегом Константиновичем Антоновым в 1978 году (может, и раньше). Золотые слова, стоит распечатать и повесить в рамку.
Учеными доказано, что хорошее настроение и юмор положительно влияют на здоровье человека и повышают производительность труда более чем на 18%.
1. Четко выполняй свои служебные функциональные обязанности, не забывай принцип: «Определенное место для каждого, и каждый на своем месте!».
2. Будь кратким. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение и никогда не бранись. Следи за своей лексикой и выражениями, особенно в присутствии женщин и подчиненных.
3. Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.
4. В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время и место.
5. Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.
6. Никогда, при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа и чувства юмора. Мало того, при столкновении с непредвиденными трудностями проявляй еще больше энергии и настойчивости и добивайся победы!
7. Всегда будь активен, инициативен, энергичен.
8. Работай по расписанию, ежедневно нормируй, планируй и учитывай свою работу и труд подчиненных тебе людей.
9. Веди деловой блокнот.
10. Время — материальная ценность. Экономия твоего рабочего времени — эффективный источник деловых успехов всего коллектива.
11. Умей говорить, разговаривать, слушать.
12. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
13. Не кричи. Кричащего плохо слышно.
14. Нет ничего худшего для подрыва собственного авторитета, как «поиск блох» в работе подчиненного.
15. Требуя что-либо от подчиненного, подумай — выполнишь ли ты это сам?
16. Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных тебе людей.
17. Не бойся эксперимента!
18. Имей чувство юмора (запас анекдотов) и цени юмор у других.
19. Умей говорить «нет».
20. Без нужды не критикуй. Критика — средство, а не цель.
21. Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
22. Руководитель не обижается — он анализирует.
23. Умение отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
24. Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.
25. Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую.
26. Не делай замечания подчиненным в присутствии посторонних лиц.
27. Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек.
28. Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.
29. Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам.
30. Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям.
31. Не бойся талантливых подчиненных. Начиная служебную карьеру, позаботься о том, чтобы твоя программа, позиция и рациональные принципы с самого начала стали известны подчиненным.
32. Будь бдительным к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий.
33. Предпочитай приятному, но не инициативному работнику — «ершистого», талантливого, мыслящего и инициативного.
34. Если хочешь, чтобы подчиненные обладали полезными для работы качествами, выработай их у себя.
36. Культурный руководитель здоровается первым.
37. Сделать позже, но хорошо – то со временем это «позже» забудется. Сделать вовремя, но плохо – такое не забудется никогда!
Памятка в высоком разрешении -
➡https://yadi.sk/d/RUXkModjgrzT8
ОПЫТ TOYOTA: процесс решения проблем —
➡https://goo.gl/hzYeuz
Научная организация труда по-японски
➡ «Дао Toyota» ( http://goo.gl/U31xxK)