Разработка систем мотивации персонала и КПЭ
Примерная структура Программы ассесмента:
Этап 1. Постановка задач и подготовка
- Обсуждение целей и задач программы, формирование списка участников
- Выявление и операционализация (т.е. описание в терминах конкретного и наблюдаемого поведения) путем экспертной оценки и анализа должностных инструкций каждого участника в зависимости от занимаемой должности. Составление на основе полученной информации списка компетенций. В качестве примера оцениваемых компетенций могут выступать: Стратегическое мышление, Достижение результата, Готовность взять на себя ответственность, Эффективная коммуникация, Лидерство (умение увлечь), Работа в команде, Развитие и обучение сотрудников
- Разработка окончательного варианта программы ассесмента, формы ее проведения с целью развития выделенных компетенций
- Решение оргвопросов, касающихся общей организации программы: уточнение места, времени, подготовка оборудования и раздаточных материалов.
Этап 2. Основная часть
Данный этап представляет собой комплексную, стандартизированную процедуру, основанную на использовании широкого набора ситуаций (упражнений), моделирующих ключевые моменты профессиональной деятельности менеджеров, а также тестирование, выявляющее основные свойства личности.
Методы работы:
- Деловые и ролевые игры
- Проведение оценочного интервью или собеседования
- Оценка коллегами
- Психологическое, личностное и бизнес-тестирование
- Выполнение каждым участником индивидуальных заданий
- Групповые дискуссии
Этап 3. Заключительные мероприятия
- Проведение индивидуальных консультаций с каждым из участников ассессмента. Совместное обсуждение сильных и слабых сторон, а также предоставление рекомендаций по дальнейшему развитию.
- Предоставление Заказчику отчета, содержащего : оценки участников по каждой компетенции, согласно разработанной и утвержденной Заказчиком шкале (от 1 до 5); развернутые характеристики участников; рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников.